Щербакова Галина Григорьевна (мама фанатки, tambov, Галина Григорьевна)

две стороны - одной(стороны) не дали
ну то есть в результате всяких событий печальных, рассказанных в песне, из двух сторон , из двух индивидуумов, не получилось единство,
не получилась "одна сторона"
и вот они, бедненькие, ни поцеловаться не могут, ничего не могут, короче

а только разговаривают и танцуют
танцуют и разговаривают
с тоски помрёшь от такой жизни, конечно
сколько можно говорить и танцевать?
вот поэтому песня такая печальная и туманная в своей печали
хотели единения, а вот не получилось
это ещё А.Блок(поэт такой был русский, 1880-1921) говорил, что человеческие отношения трагичны, потому что люди живут дольше любых отношений
и часто несинхронно всё происходит

один(одна) ещё пылает, а другой(другая)- уже никаких
эмоций
мораль:Лена в этой песне развивает традиции великой русской поэзии, в частности развивает идеи Александра Александровича Блока



Я предполагаю ДВА варианта толкования сюжета песни.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ. ОТНОШЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ, ДО ТОГО, до всего.

1-ый куплет.
Ещё стесняются, ещё тушуются.
Поэтому и целоваться сложно и боязно.
Кто его знает, что получится в результате этих лобзаний.
Всё взорвётся изнутри, а там - разлетится вдребезги последняя сдержанность.
В общем, человек говорит довольно рациональный.
Соображает: поцелуешься, не остановишься.
Поэтому пока разговаривает об искусстве, о политике, о погоде, о курсе акций, об обменном курсе евро.

Припев.
Но тем не менее, хоть отношения ещё не развились особо, хоть и не поцеловались ещё толком,
НО уже этот рационалист рассуждает: мы не равны, будем всё время соперничать.
Это вечная история, как в «Макаре Чудре» у М.Горького, где Радда и Лойко Зобар поубивали друг друга в этом соперничестве.
В любви две стороны, всегда бывает так.
Что «одной не дали» первенства, главенства.
И автор-рассказчик предугадывает в припеве, ещё и не поцеловавшись, как бы предвидит, что потом будет эта борьба самолюбий и «кто сказал равны?»

2-ой куплет.
Из последних сил они сдерживаются, чтоб не обнять друг друга случайно.
Чтоб не ухнуть в пучину страсти.
Хотя обняться (и поцеловаться) хочется.
Отважно и без дрожи надо это сделать, чтоб не ухнуть.
Вот и танцуют, так слегка задевая друг друга.
Хотя в душе хочется большего (ведь первые 2 строчки можно читать и как мечту: хорошо бы, мол...)
Ну и танцуют до посинения, уже без всякого соображения.
Думая: эх, обняться бы, поцеловаться бы! А там хоть трава не расти.

Но в воздухе витает припев, который напоминает про сложность будущих отношений.
И это как-то охлаждает умственный пыл.
Но охлаждает только умственный.
Да...

2.ВТОРОЙ ВАРИАНТ. ОТНОШЕНИЯ РАЗРУШАЮТСЯ, после того, после всего.
Причём, в этом виноваты какие-то внешние причины.

1-ый куплет.
Раньше уже целовались, и здорово было.
Это теперь стало сложно.
Потому что надо расстаться и задавить в себе чувства.
Помнят, как взрывалось всё изнутри. Поэтому и опасаются поцелуев.
Страх возвращения. Потому что возврата нет. Есть причины, условия, не зависящие от непоцеловавшихся.
Они взрослые люди, это понимают.
Но порвать до конца сразу тяжело. Хотя бы поговорить на прощанье.
Но разговор идёт только внешний, обоим жутко тяжело.
Потому что их отношения – загубленный живой труп, и ничего невозможно сделать.
Только самим утопиться.
Но надо жить, а не топиться.
Жить охота.

Припев.
Как ни странно, припев как-то утешает.
Мол, не журысь, всё равно мы вечно спорили, кто кого больше любит-жалеет.
А теперь вот и перестанем выяснять, кто главнее.
Мы не равны, в любви вечные две стороны, одна всегда отсталая.
Как ни старайся.
Вот расстанемся и успокоимся. Будем жить в своих индивидуальных скорлупках.
Нет худа без добра.
А также: не было бы счастья, так несчастье помогло.

2-ой куплет.
Рассказ идёт от лица одного, но постоянно «мы», значит, решение было обоюдным.
И это тоже указывает на внешний характер причин расставания.
Так бы не расстались, несмотря на это самое пресловутое соперничество.
Понимая, что надо принимать уже окончательное решение о расставании, тем не менее не могут это сделать.
Объятия якобы, как будто случайны, делают вид, что случайны.
Но на самом деле это последний луч.
Раньше обнимались не случайно, помнят про это, знают последствия, поэтому теперешние объятия «без дрожи» только внешне, а внутри сплошная зыбь, и действительно сейчас обниматься можно только «отважно», потому что потому...
Фиг его знает, чем всё закончится, это случайное вроде бы объятие...
Поэтому давай просто потанцуем.
И близко друг к другу, и особо не пообнимаешься...
Отложенное наказание-расставание,короче.

В свете вышеизложенного проблемы припева выглядят такими лёгкими и простыми, что даже смешно про них петь.
И мы смеёмся, вернее, криво улыбаемся...
А кто-то и утирает слёзы.
Ибо люди живут дольше своих любых отношений.
Что , в сущности, печально, и весьма.

Hosted by uCoz