Современная русская музыка

Тематика Подтемки, образы Художественные средства Форма Мотивы Ассоциации с русской литературой XIX-XX вв. Гостевая Творчество людей

Народ, привет!!!

28 января
ну очень скоро появится статья. Правда, там не совсем о текстах. Но о них тоже упоминается:)
и еще кое-что.

13 января 2006
а скоро появится моя статья о соотношении попсы и рок-музыки

27 сентября
Творчество людей - новое

15 августа 2005
Статистика посещений показывает, что кто-то кроме меня здесь все же бывает. Если уж вы заходите, то, ПОЖАЛУЙСТА, отмечайтесь в ГОСТЕВОЙ!!!

3 июня 2005
Я обновляю, вы не думайте. просто М Е Е Е Е Д Л Е Е Е Н Н Н О О О :))))
и незаметно.вот.

Этот сайт направлен на то, чтобы рассмотреть современную русскую музыку с литературно-филологической точки зрения. Тексты песен внимательным взглядом филолога. Это интересно, но трудно (как оказалось:)))))). Поэтому большая просьба не обвинять автора в непонимании, некомпетентности и прочих смертных грехах.

Принимаются предложения по улучшению сайта и добавления (в том числе примеры). Мне очень нужна ваша помощь! Я ведь даже у некоторых песен не знаю точных названий и исполнителей! Особо приветствуются советы и пожелания литературоведов, филологов, самих музыкантов, авторов песен и просто просвещенных людей, а также просто слушателей. Адрес sru-musika@narod.ru - для объемных сообщений.

Сегодня 12 окт
У нас сейчас в универе есть предмет введение в литературоведение. Оч интересно для меня. Практичка нам в первый же семинар сказала: запомните, дети, филология – наука точная и в какой-то мере математическая, и показала на доске формулу: форма=f(содержание), то бишь зависимость формы от содержания. Этой фразой она меня совсем смутила. Ведь у меня тут всё так сумбурно и непонятно. Но надеюсь, что со временем я научусь выстраивать имеющуюся у меня информацию в стройные и логические ряды.

Очень много умного и правильного мы записываем на лекциях и практических занятиях. Вот, например (по учебнику под ред. Поспелова): «Полно воспринимать лирическое произведение – значит проникнуться умонастроениями поэта, пережить их как нечто свое собственное, личное. Лирическое высказывание имеет силу внушения. Читатель легко отождествляет себя с лирическим героем. Чувства поэта-лирика «заражают» читателя, становятся его достоянием». Ведь это так верно! Я сразу вспомнила песню группы «Бучч» «Девчонки не плачут»: то, о чем там говорится (о девушках, которые чувствуют себя мужского пола, но не справляются с женским присутствием в себе), не имеет никакого отношения ко мне, и тем не менее я так проникнулась этой песней, что когда слышу ее, то кажется, что это я, это обо мне.

Еще кое-что: «Слово нужно само по себе, чтобы мы насладились его звучанием, его ассоциативными связями со словами, его окружением». Это правда: я иногда не совсем понимаю, о чем поется в песне, но меня так захватывает само течение речи, слова и фразы, сочетания слов (необычные или, наоборот, совсем простые), что и песня сама тоже нравится. Вот у Земфиры, например, много для меня таких песен. Не, ну понятно, что про любовь, а о чем конкретно? Песня «Мачо» - просто офигительная в этом плане!

Я не рассматриваю творчество отдельных поэтов-музыкантов, я лишь отслеживаю тенденции в поэзии вообще. Потому что я не филолог, я только учусь. Хотя можно уловить, что некоторых групп и исполнителей больше, чем других (рок-музыкантов). Это не оттого, что я не люблю так называемую попсу, просто рок я слушаю больше, поэтому и понимаю его и проникаю мыслью в него больше.

Вообще делается всё не так, как хотелось бы. Бррр. Такой чайницы, как я, еще поискать!!!

Вот клевое ст-е by Елена Погребижская:
В переливах собственного смеха
я влетаю в дом, кружусь над полом.
А вообще-то я - Эдита Пьеха
и летаю просто по приколу.

Ну не чудо ли?
http://www.butch.ru
Это бессовестная реклама.

Hosted by uCoz