Ассоциации с произведениями русской литературы XIX-XXвв.
А. Ахматова «Родная земля»: «…она…/ Не кажется обетованным раем./…/Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,/ О ней не вспоминаем даже./ Да, для нас это грязь на калошах,/ Да, для нас это хруст на зубах…» - ДДТ []: «Пусть кричат: уродина!/ А она нам нравится,/ Хоть и не красавица»
«Реквием» «Эпилог»: «И пусть с неподвижных и бронзовых век,/ Как слезы, струится подтаявший снег» - Глюкоза «Тай»: «Тай, тай на руках моих, снег,/ Тай, превращайся в слезы…»
«А, ты думал – я тоже такая…»: «…ты думал…/… что брошусь, моля и рыдая,/ Под копыта гнедого коня./ Или стану просить у знахарок/ В наговорной воде корешок/…/ Но клянусь…/…ночей наших пламенных чадом - / Я к тебе никогда не вернусь» - ВИА Гра «Я не вернусь»: «Я не буду сто лет убиваться опять/ И знахарок просить, чтоб вернули тебя/…/Я не вернусь в руки твои…/…/ Я любовью клянусь…»
«Маяковский и ЛЕФовцы посвящают стихи Генуэзской конференции, колдобинам на улице, пуску Кузнецкстроя, созданию нового города-сада…» - Butch «Утренний свет»: «И дальше будут строить, видишь, план,/ И город будет совсем сад…»
М. Цветаева []: «Который уж – ну который? – март!/Разбили нас, как колоду карт!» - Ночные снайперы «31-я весна»: «Я в этом марте, в этом марте навсегда…»
«Мне нравится»: «Мне нравится, что Вы больны не мной…» - С. Сурганова и Оркестр "Перцовая осень": «Не тобой болеет сердце, Сердце бедное не жаль…»
М. Горький «Старуха Изергиль» (про Ларру): «…пусть он будет свободен… Ларра, что значит отверженный, выкинутый вон… - Он не может умереть! – с радостью сказали люди… Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей…» - [Не знаю] [Не знаю]: «Пусть никто никогда не полюбит его,/ Пусть он никогда не умрет».
А. А. Фет «Я пришел к тебе с приветом…»: «Я пришел к тебе с приветом/ Рассказать, что солнце встало…/ …что с той же страстью, как вчера, пришел я снова…/ Что не знаю сам, что буду/ Петь, но только песня зреет» - [] «С добрым утром»: «С добрым утром, вот и я./ Я снова буду, как вчера,/ Снова буду петь тебе: ла-ла-ла-ла-ла-ла»
Принцип романтического «двоемирия»: реальная жизнь («суета сует и всяческая суета») противопоставляется чему-то возвышенному, мечте:
Корни «Пять тысяч тонн света»: «Корабль из газеты штурмует рассветы, ворует чувства твои», «Пять тысяч тонн денег, не стой на коленях», «Про то и про это накрутят поэты, наврут они о любви» «На! Я дарю тебе свет, свет далеких планет», «На! Я дарю тебе мир», «И ветер горстями, и небо над нами»
Земфира «Небомореоблака» «Мои папа и мама превратились давно в телевизоры», «Эти фильмы глупы, эти песни скучны и прилизанны», «Эти серые лица не внушают доверия», «Этот город заполнен деньгами и проститутками» «Здравствуй, небо, здравствуй, море, облака»
Машина времени «Место, где свет» «Этот город застрял во вранье», «Что же мы всё кричим невпопад и молчим не про то и всё считаем чужое и ходим, как пони, по кругу», «Этот город застрял в межсезонье», «Что-то стало с глазами когда-то загадочных женщин» «Место, где свет, было так близко…»
Ленинград «Мне бы в небо» «Все это похоже на какую-то разводку: наркотики нельзя, но можно водку, газеты и журналы печатают муру» «Мне бы, мне бы, мне бы в небо, здесь я был, а там я не был…»

Вообще многие песни современности склоняются к чистому романтизму. Чем пошлее и ужаснее жизнь вокруг, тем больше хочется от этой жизни уйти и скрыться. Во многих песнях вроде бы и нет такого явного противопоставления мечты и действительности, но слушаешь и понимаешь: это тоже романтизм. Если рассматривать так, то многие авторы вообще почти полностью романтики (З. Рамазанова, Ю. Чичерина, С. Сурганова). Зато вот Е. Погребижская (Бучч) – реалист. Хотя, конечно, огромное количество песен Земфиры также реалистичны, да и Светланы Сургановой тоже. Чистых романтиков и реалистов нет, потому что поэты – люди многогранные и вообще у них всё от настроения зависит (хотя, несомненно, определенные тенденции выделить можно - о них я позже скажу).
Главная Страница
Hosted by uCoz